Технологии Contitech помогли построить Готтардский базисный тоннель

Готтардский базисный тоннель, фото Hannes Ortlieb

Готтардский базисный тоннель (Швейцария) — самый длинный и самый глубокий железнодорожный тоннель в мире.
Contitech принял участие в его создании, разработав и предоставив специальный шланг подачи воды очень большой длины и транспортерную (конвейерную) ленту для удаления раскопанных материалов.

О Готтардском базисном тоннеле

Готтардский базисный тоннель (Швейцария) — не только самый длинный, но и самый глубокий железнодорожный тоннель в мире.

Его строительство началось в 1996 году, а полный сервис туннеля заработал только 11 декабря 2016 года. Туннель имеет 2 ветки. Общая длина туннеля составляет 57 км.
Готтардский базисный тоннель имеет очень большое значение для Швейцарии, обеспечивая железнодорожное сообщение через Альпы. Грузовые железнодорожные перевозки гораздо экологичнее автомобильных. Кроме того он значительно сокращает время путешествия с севера на юг Швейцарии и в Италию. Более того он имеет большое международное значение, обеспечивая более быстрое соединение между северной и южной Европой.
По данным Contitech в разное время при строительстве туннеля трудилось до 2400 людей.
Contitech принял участие в его разработке в форме очень длинного водного шланга и транспортерной (конвейерной) ленты для удаления раскопанных материалов.

Конвейерная лента

Конвейерная лента Contitech транспортировала раскопанные камни от скалы и щебень
По информации Contitech при строительстве туннеля использовалась буровая машина, длиной 410 м, как 4 футбольных поля. Ею было извлечено 28,2 млн тонн раскопанных скальных материалов из Сен-Готтардского горного массива, большинство из которых было возвращено в гору в форме бетона. При данных работах для извлечения раскопанных материалов большую роль сыграли конвейерные ленты от Contitech.

Шланг подачи воды большой длины

Компанией Contitech вместе с Eddelbüttel & Schneider был также создан шланг подачи воды длиной 1,520 метров, используемый при буровых работах для транспортировки огромных объемов воды, необходимых для удаления раскопанного материала из туннеля.

Итог и перспективы

По мнению contitech,  вскоре около 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов будут проходить через туннель ежедневно, со скоростью до 200 км / ч — а в недалеком будущем со скоростью 250 км / ч. Время в пути для людей, путешествующих между Цюрихом и Лугано будут сокращены на 45 минут.

Примечание
Contitech AG — подразделение корпорации Continental AG, германского производителя шин и автокомпонентов. Contitech является мировым поставщиком в области технических изделий из эластомеров. Она разрабатывает и производит функциональные детали, компоненты и системы для машиностроения и производства машиностроения, горнодобывающей промышленности, автомобильной промышленности и других важных отраслей промышленности.

Использованные материалы

  1. Monumental Civil Engineering Project Completed: ContiTech technology has helped to build the Gotthard Base Tunnel (новость с сайта continental.de)
  2. Gotthard Base Tunnel (статья в Wikipedia)
  3. About ContiTech Corporate Group (страница с сайта continental.de)
  4. Фото для иллюстрации: Hannes Ortlieb (Diskussion) — Own workOriginal text: selbst fotografiert, CC BY-SA 3.0 de, Link