В связи с наступающим 28 октября Днем автомобилиста представляем Вашему вниманию подборку о нескольких интересных и популярных автомобилях (по эпохам) из истории автомобилестроения с начала XX века и по настоящее время.
История автомобилестроения начинается еще с конца 17 века, когда членом иезуитской общины в Китае Фердинандом Вербистом был построен прообраз автомобиля на паровом двигателе как игрушка для китайского императора.
Но в данной статье мы опустим первые эпохи, такие как паровые автомобили, а так же первые автомобили на ДВС (хотя они заслуживают отдельного рассмотрения) и начнем с более современных автомобилей, начиная с начала XX века.
1. Ford Model T (Бронзовая (или эдвардианская) эра)
Ford Model T, также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie) выпускался Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд сделал новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и разумного, не в ущерб качеству, упрощения конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость.
Ford Model T — самый массовый автомобиль бронзовой или эдвардианской эпохи, характеризующейся тем, что больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.
Автомобиль Ford Model T победил на конкурсе «автомобиль (XX) века».
2. Austin 7 (Винтажная эпоха)
Austin 7 — бюджетный автомобиль, производившийся с 1922 по 1939 гг. в Великобритании компанией Austin. Один из наиболее ярких представителей винтажной эпохи(1919-1929г.), когда преобладающими стали автомобили с передним расположением двигателя, закрытым кузовом и стандартизованным управлением.
Остин 7 был самым широко копируемым автомобилем за всю историю автомобилей. Эта модель служила образцом для всех автомобилей, от BMW до Nissan.
3. Citroën Traction Avant (Довоенная эпоха)
Citroën Traction Avant — один из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с несущим кузовом, выпускавшийся французским автопроизводителем Citroën с 1934 по 1957 годы.
Первый массовый автомобиль с приводом на передние колёса, построен на несущем кузове.
Было изготовлено около 760 000 автомобилей.
Один из ярких представителей довоенной эпохи (до Второй мировой войны).
4. ГАЗ-М-20 «Победа». (Отечественное автомобилестроение послевоенной эпохи)
«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Практически первый в мире крупносерийно выпускавшийся революционный кузов полностью понтонного типа.
Замечательный представитель послевоенной эпохи и отечественного автомобилестроения.
5. Porsche 911 (Послевоенная эпоха)
Porsche 911 (нем. Neunelfer) — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни. Занял пятое место на конкурсе «автомобиль века»; имеет модернизированные варианты узнаваемого дизайна и в XXI веке
6. Toyota Corolla (Современная эпоха)
Toyota Corolla — простой небольшой японский седан, ставший самой продаваемой (в том числе и в XXI в.) за все время моделью фирмы.
Появившись в 1966 году, в 1974 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. А в июле 2013 года было продано уже свыше 40 миллионов автомобилей марки Королла.
Перечисленные эпохи характеризуются и прочими выдающимися автомобилями, но они требуют отдельного рассмотрения.
В частности, Вы можете ознакомиться с ними в статье Википедии История Автомобилестроения.
Использованные материалы:
- Википедия: История Автомобилестроения
- Википедия: Ford Model T
- Википедия: Austin 7
- Википедия: Citroën Traction Avant
- Википедия: ГАЗ-М-20 «Победа»
- Википедия: Porsche 911
- Википедия: Toyota Corolla
Использованные изображения
- Wikimedia: Late_model_Ford_Model_T, автор Rmhermen, под лицензией GNU Free Documentation License, Version 1.2
- Wikimedia: 1926 Austin Seven box saloon photographed by Malcolm Asquith, автор Malcolma, под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 Generic
- Wikimedia: Traction avantla, автор Luna04, под лицензией GNU Free Documentation License, Version 1.2
- Wikimedia: GAZ-M-20 «Pobeda» on CMSh in Lahti, Finland, автор Gwafton, под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
- Wikimedia: Porsche 911 RS, автор SamH, под лицензией CC BY-SA 3.0
- Wikimedia: Toyota Corolla, автор Wikimedia: Toyota Corolla, под лицензией
- Wikimedia: 2003-2004 Toyota Corolla (ZZE122R) Conquest sedan 01, Photographed in Sans Souci, New South Wales, Australia.