Подборка автомобилей из истории автомобилестроения

В связи с наступающим 28 октября Днем автомобилиста представляем Вашему вниманию подборку о нескольких интересных и популярных автомобилях (по эпохам) из истории автомобилестроения с начала XX века и по настоящее время.

История автомобилестроения начинается еще с конца 17 века, когда членом иезуитской общины в Китае Фердинандом Вербистом был построен прообраз автомобиля на паровом двигателе как игрушка для китайского императора.

Но в данной статье мы опустим первые эпохи, такие как паровые автомобили, а так же первые автомобили на ДВС (хотя они заслуживают отдельного рассмотрения) и начнем с более современных автомобилей, начиная с начала XX века.

1. Ford Model T (Бронзовая (или эдвардианская) эра)

Ford Model T
Ford Model T, также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie) выпускался Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд сделал новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и разумного, не в ущерб качеству, упрощения конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость.

Ford Model T — самый массовый автомобиль бронзовой или эдвардианской эпохи, характеризующейся тем, что больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.

Автомобиль Ford Model T победил на конкурсе «автомобиль (XX) века».

2. Austin 7 (Винтажная эпоха)

1926.Austin.Seven.saloon
Austin 7 — бюджетный автомобиль, производившийся с 1922 по 1939 гг. в Великобритании компанией Austin. Один из наиболее ярких представителей винтажной эпохи(1919-1929г.), когда преобладающими стали автомобили с передним расположением двигателя, закрытым кузовом и стандартизованным управлением.

Остин 7 был самым широко копируемым автомобилем за всю историю автомобилей. Эта модель служила образцом для всех автомобилей, от BMW до Nissan.

3. Citroën Traction Avant (Довоенная эпоха)

Citroën Traction Avant
Citroën Traction Avant — один из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с несущим кузовом, выпускавшийся французским автопроизводителем Citroën с 1934 по 1957 годы.
Первый массовый автомобиль с приводом на передние колёса, построен на несущем кузове.
Было изготовлено около 760 000 автомобилей.
Один из ярких представителей довоенной эпохи (до Второй мировой войны).

4. ГАЗ-М-20 «Победа». (Отечественное автомобилестроение послевоенной эпохи)

ГАЗ-М-20 Победа
«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Практически первый в мире крупносерийно выпускавшийся революционный кузов полностью понтонного типа.
Замечательный представитель послевоенной эпохи и отечественного автомобилестроения.

5. Porsche 911 (Послевоенная эпоха)

Porsche 911 2.7 Carrera RS
Porsche 911 (нем. Neunelfer) — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни. Занял пятое место на конкурсе «автомобиль века»; имеет модернизированные варианты узнаваемого дизайна и в XXI веке

6. Toyota Corolla (Современная эпоха)

Toyota Corolla (ZZE122R) седан
Toyota Corolla — простой небольшой японский седан, ставший самой продаваемой (в том числе и в XXI в.) за все время моделью фирмы.
Появившись в 1966 году, в 1974 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. А в июле 2013 года было продано уже свыше 40 миллионов автомобилей марки Королла.

Перечисленные эпохи характеризуются и прочими выдающимися автомобилями, но они требуют отдельного рассмотрения.
В частности, Вы можете ознакомиться с ними в статье Википедии История Автомобилестроения.

Использованные материалы:

 

Использованные изображения